воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Опыт и перспективы развития объектов подземного строительства

Уже со времен Римской империи человечество осваивает подземное пространство, сооружая подземные храмы, жилища, хранилища, затем уже в ХIХ веке появился первый метрополитен, который являлся достаточно сложной с точки зрения строительства подземной конструкцией. 

В настоящее время существует более 100 видов подземных сооружений, которые могут располагаться на самых различных глубинах, от 4 до 4000 метров, но в основном глубина варьируется от 4 до 20 метров. Причем с каждым годом проявляется тенденция строительства подземных сооружений на более глубоких уровнях.


По сравнению с наземными подземные сооружения характеризуются следующими преимуществами:

• в пределах города могут размещаться практически повсеместно, оказывая минимальное воздействие на природный ландшафт и окружающую среду;
• надежно защищены от прямого воздействия климатических факторов;
• не нарушают сложившуюся структуру городской застройки;
• сберегают энергоресурсы при их эксплуатации (удерживают тепловую и другие виды энергии);
• отличаются повышенной виброустойчивостью и акустической изоляцией;
• имеют хорошую защиту от воздействия сейсмовзрывных волн и проникающей радиации, что обеспечивает их неуязвимость от средств массового поражения;
• не требуют существенных затрат на внешнюю отделку;
• имеют значительно большие сроки эксплуатации (200-500 лет);
• достигается значительное сокращение расходов строительных изоляционных материалов.

То есть появляется возможность разместить транспортные магистрали, вокзалы, хранилища и другие сооружения в подземном пространстве, это позволяет освободить наземные территории и на этом месте разбить парки, соответственно увеличить площадь зеленых насаждений и улучшить микроклимат существующей застройки.

Эффективность использования подземного пространства и окупаемость капитальных вложений в подземное строительство по сравнению с наземным строительством достигается за счет того, что можно значительно сэкономить и рационально использовать городскую территорию, при этом сокращая эксплуатационные расходы. А также, одновременно, добиваясь экономии топливно – энергетических ресурсов (на отопление или охлаждение воздуха, что особенно актуально для складов и холодильников) и уменьшения протяженности инженерных коммуникаций. 

Современные направления развития строительного комплекса в подземном пространстве мегаполисов позволили участникам данного рынка направить свои усилия на обеспечение соответствия уровня строительных работ таким требованиям, как ресурсосбережение, энергоэффективность, экологическая безопасность и комфорт проживания в условиях городской среды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.